Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 04.06.2020, 07:44

МБДОУ "Детский сад №4" г. Троицк

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственного образовательного стандарта ФГОС

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Стандарт учитывает

  • Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

  • поддержка разнообразия детства;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства;
  • полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ

  •  Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие коммуникативных навыков; развитие социального и эмоционального интеллекта, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения.
  1. Познавательно-речевое развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; патриотическое воспитание;
  2. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
  3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  4. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.

Актуальность проектной деятельности при работе с дошкольниками.

 Ребёнок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых приключений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляются в поисках деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисков деятельности детей – метод проектирования. Главное его достоинство заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

– принять и освоить цель, актуальную для них;

– выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

– решать творческие споры, достигать договорённости;

– оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;

– обсуждать результаты деятельности каждого члена творческой группы, не воспринимая чужие успехи как своё поражение.

Реализация подобных проектов показывает, что дети старшего возраста естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение заданий позволяет выявить практически безграничные интеллектуальные возможности дошкольников в области экологии и естествознания. Руководителю проекта не удалось обнаружить потолка природоведческих знаний, дойдя до которого дети отказались бы работать. С предложенными заданиями они справляются легко, с огромным интересом, любопытством и, что особенно важно, при минимальной помощи взрослого. Это свидетельствует об успешной обучаемости дошкольников в процессе реализации проектной и исследовательской деятельности и позволяет предположить, что старший дошкольный возраст можно рассматривать как сенситивный период для восприятия общебиологических закономерностей.

При этом разнообразные экологические и естественнонаучные представления и знания, которые могут запомнить и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения, а служат его побочным результатом. Рано или поздно эти знания дети получат в школе. Содействие формированию начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат) – вот актуальная проблема, которую необходимо решать педагогам дошкольного учреждения. Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения является одним из эффективных способов.

 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ организован с  учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса учитывается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточно материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели.

Тема  отражается в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития.

В Программе «От рождения до школы» для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное.

Отдельно выделена в Программе культурно-досуговая деятельность. Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

(По материалам примерной основной общеобразовательной программы «От рождения  до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Нормативно-правовое обеспечение перехода

МБДОУ «Детский сад №4» на ФГОС ДО

1.Федеральный уровень

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012 г.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 года № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382

2.Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2013 г. №01/2345 «О плане мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Челябинской области» (с приложениями)

3. Муниципальный уровень

Распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 26.09.2013 г. № 704-р «Об организации методического сопровождения муниципальных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ДО ( с приложениями)

4. Локальный уровень

Приказ о разработке плана мероприятий по подготовке к введению в действие федеральных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ «Детский сад №4»

Приказ об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению в действие федеральных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ «Детский сад №4»

План действий («Дорожная» карта) по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад №4» на 2014-2016 гг.

Приказ о создании рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО, об утверждении Положения о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО

Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО

План рабочей группы по подготовке к введению в действие федеральных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) в МБДОУ «Детский сад №4».

 

План действий по обеспечению введения ФГОС ДО на 2014-2016 годы

в МБДОУ «Детский сад № 4»

Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №4».

Задачи:

  • Организовать методическое и информационное сопровождения реализации ФГОС ДО;
  • Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО;
  • Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО;
  • Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

Целевая группа участников: заведующий, старший воспитатель, педагогические работники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

№ п/п

Наименование мероприятий и управленческие действия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

I. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования.

1

Формирование нормативно-правовой базы по введению ФГОС ДО

2014 - 2016

заведующий

Нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

2

Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ, ст. 25

до 01.01.2016

заведующий

Устав ДОУ

3

Разработка Программы развития ДОУ в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, ст. 28

2014 - 2015

заведующий

Программа развития ДОУ

4

Приведение локальных актов ДОУ в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ и ФГОС ДО

2014 - 2015

заведующий

Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Договор ОУ с учредителем.

Договор ОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.

Договор об образовании.

Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в ОУ.

Должностные инструкции (приказ МЗиСР РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»)

II. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования.

1

Организация работы в МБДОУ профессионального объединения (рабочей группы) по вопросам введения ФГОС ДО

2014 - 2016

 старший воспитатель

Приказ о создании в МБДОУ рабочей группы по введению ФГОС ДО.

Положение о рабочей группе.

План работы рабочей группы

Методические разработки рабочей группы.

2

Обеспечение участия педагогов МБДОУ «Детский сад №4» в профессиональных объединениях системы образования города Троицка

2014 - 2016

заведующий, старший воспитатель

Программы мероприятий.

Конспекты, фотоматериалы мероприятий.

3

Проведение инструктивно-методических совещаний, обучающих семинаров и иных мероприятий по введению ФГОС ДО

2014 - 2016

заведующий старший воспитатель

Годовые планы.

Программы семинаров.

Сценарии, конспекты, методические рекомендации.

4

Оказание консультативной помощи по введению ФГОС ДО

2014 - 2016

 старший воспитатель

Материалы консультаций, циклограмма

5

Приведение основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО

до 01.09.2015

заведующий, старший воспитатель

Основная образовательная программа ДОУ

6

Формирование УМК в соответствие с ООП ДОУ

2014 - 2015

 старший воспитатель

Учебно-методические комплексы образовательных областей.

7

Разработка модели взаимодействия ДОУ с социальными партнерами (в том числе с семьями воспитанников) по реализации задач ООП ДОУ

2014 - 2015

заведующий, старший воспитатель

Модель взаимодействия.

Договоры о сотрудничестве.

8

Приведение регламента образовательной деятельности и распорядка (режима) дня ДОУ в соответствие с СанПин и ФГОС ДО

2014 - 2015

 старший воспитатель

Регламент образовательной деятельности.

Распорядок (режим) дня.

9

Приведение перспективного и календарного планирования образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО

2014 - 2015

 старший воспитатель

Перспективные и календарные планы педагогов и специалистов МБДОУ «Детский сад № 4»

10

Формирование внутренней системы оценки качества образования

2014 - 2016

заведующий, старший воспитатель

Система педагогической диагностики (мониторинг) индивидуального развития детей.

Система мониторинга удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.

Система мониторинга условий реализации ФГОС ДО.

III. Кадровое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования.

1

Оценка готовности педагогического коллектива к введению ФГОС ДО

2014 - 2015

заведующий старший воспитатель

Система мониторинга образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МБДОУ

2

Разработка плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам введения ФГОС ДО

2014 - 2015

 заведующий старший воспитатель

План-график

3

Разработка персонифицированных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников МБДОУ

2014 - 2015

 старший воспитатель

Программы повышения квалификации

IV. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования.

1

Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы.

2015 - 2016

заведующий

Положение об оплате труда

 и материальном стимулировании работников ОУ.

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ДОУ.

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»)

2

Освоение выделяемых финансовых средств на приобретение образовательных программ дошкольного образования, методических и дидактических пособий, отвечающих требованиям ФГОС ДО

по мере поступления средств

заведующий

Финансовые отчеты

V. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования.

1

Обеспечение соответствия материально-технической базы требованиям ФГОС ДО (приобретение пособий, оборудования и т.д.)

2014 - 2016

заведующий

Материально-техническая база, соответствующая ФГОС ДО

2

Приведение развивающей образовательной среды в соответствие с требованиями ФГОС ДО

2014 - 2016

заведующий старший воспитатель

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, спроектированная с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

VI. Информационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования.

1

Введение официального сайта в соответствие со статьей 29 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ

постоянно

 старший воспитатель

Сайт МБДОУ «Детский сад № 4».

Положение об Интернет – сайте ОУ (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, ст. 29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в

2

Изучение общественного мнения о введении ФГОС ДО

2014 - 2016

 старший воспитатель

Анкеты

3

Информирование родительской общественности по вопросам введения ФГОС ДО

2-014 - 2016

 старший воспитатель

Информация

4

Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад № 4»

Ежегодно до 20 августа

заведующий

Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

Текст публичного отчета

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz