Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность воспитанников, где вербальные формы обучения (беседы) сведены к минимуму. В процессе обучения задействованы все органы чувств. Для этого воспитанник имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. В процессе детского экспериментирования воспитанник выступает как субъект, самостоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно возрастает.
Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Преподаватели: Зайнагабдинова Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Неизведанное рядом" >>>
*
"Ветер и песок"
Цель: Познакомить детей со свойствам песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, развивать наблюдательность. Познакомить с правилами безопасности при игре с песком.
*
На кружке "Неизведанное рядом", воспитанники продолжают знакомиться со свойствами воды (растворяет и окрашивает), эмоционально положительно относятся к цветному разнообразию окружающего мира, формируются навыки эксперементальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
*
Воспитанница Чарцева София приняла участие во Всероссийском конкурсе "Тайная жизнь бактерий"