В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения специфических понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.) и решения сложных арифметических задач. В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.
Преподаватели: Сагайдакова Мария Александровна, педагог дополнительного образования
Фотоматериалы по реализации программы "Школа гнома Эконома" здесь
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа гнома Эконома" >>>
Конспект занятия "Азбука денег" >>>
Консультация для родителей >>>
*
25 февраля 2021 г в МБДОУ "Детский сад № 11" состоялся семинар для педагогов ДОУ "Экономика в дошкольном саду". С докладом "Роль дидактической игры в формировании финансовой грамотности дошкольников" выступила педагог дополнительного образования нашего детского сада, руководитель кружка "Школа гнома Эконома" Буянова Н.В.
*
Воспитанники старшей группы на занятии в кружке "Школа гнома Эконома" (финансовая грамотность) познакомились с "Азбукой денег". Педагог рассказала дошколятам о том, какие бывают деньги (бумажные купюры, железные монеты), как появились первые деньги. Ребята рассуждали для чего нужны деньги, учились планировать доходы и расходы, с большим интересом рассматривали схему кругооборота денег. Закреплению полученных знаний будет способствовать выполнение задания гнома Эконома: изготовление копилки. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.
***
На занятии по кружковой деятельности "Финансовая грамотность" ребята размышляли на тему "Почему взрослые работают?". В ходе занятия дети рассказали о профессиях, которые помогают людям удовлетворить свои потребности, просмотрели мультфильм "Уроки тётушки Совы". Тётушка Сова рассказала ребятам для чего нужно трудиться.
Также дети поиграли в игру" Найди лишнее", где художник перепутал профессии людей. В конце занятия была проведена беседа, в ходе которой дошкольники пришли к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными. Все , кто трудятся, приносят пользу для людей.