Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное.
Программа реализуемая в ДОУ - Образовательная программа дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №4» >>>
Календарный учебный график 2023-2024 >>>
Учебный план 2023-2024 >>>
Расписание занятий 2023-2024 >>>
Адаптированная программа в ДОУ - реализуется, для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 6 лет.
Государственная аккредитация образовательной программы - не предусмотрена.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 119 человек.
Число обучающихся:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
в том числе иностранных граждан - 0
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 0
в том числе иностранных граждан - 0
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 119
в том числе иностранных граждан - 0
по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0
в том числе иностранных граждан - 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Профессиональные образовательные программы в ДОУ не реализуются.
Платные образовательные услуги не оказываются.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие;
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные модули реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
- Овладение детьми элементарной трудовой деятельностью
- Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»
Основные модули реализации образовательной области «Познавательное развитие»
- Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.
- Конструирование
- Сенсорное развитие (для детей 1,5-3 лет), развитие элементарных математических представлений (для детей 3-8 лет)
- Ознакомление с окружающей природой
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные модули реализации образовательной области «Речевое развитие»
- Овладение детьми речью как средством общения и культуры
- Обогащение активного словаря детей в процессе восприятие художественной литературы и фольклора
Основные модули реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей с ТНР И ЗПР
1. Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;
2. Формирование фонетико-фонематических представлений
3. Подготовке к освоению грамоты
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.)
Основные модули реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Овладение детьми изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация)
- Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Основные модули реализации образовательной области «Физическое развитие»
1. Овладение двигательной деятельностью.
2. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Годовые задачи на учебный год:
1. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
2. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями по духовно- нравственному воспитанию дошкольников.
Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 4" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г.№1028)
Приоритет программы – воспитать свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать.
Отличительные особенности программы:
- патриотическая направленность;
- направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
- нацеленность на дальнейшее образование;
- направленность на сохранение и укрепление здоровья;
- направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка;
Адаптированная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 4" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022)
Программа» разработана с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии.
Она базируется:
-на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
-на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
Парциальные программы:
«Наш дом – Южный Урал» (авторы-составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина и др.). Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Цель программы – способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала.
Задачи программы:
- Способствовать обогащению первичных представлений о природе, культуре, истории народов региона Южного Урала;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к представителям культур Южного Урала;
- Развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской жизнедеятельности.
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки»
Цель программы – формирование эстетического отношения к миру.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.)
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Цель программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева).
Цель программы – воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Годовой план работы МБДОУ "Детский сад №4" на 2023 - 2024 гг. (скачать)
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №4» (скачать)
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (возраст 5-7 лет) (скачать)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (возраст 5-7 лет) (скачать)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа гнома Эконома" (скачать)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Веселые шашки" (скачать)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебные нотки" (скачать)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-знатоки" (скачать)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Неизведанное рядом" (скачать)
Годовой план работы образовательной организации можно рассматривать как инструмент оперативного руководства и управления. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
Цель планирования - выработка единства действий административного и педагогического коллективов.
Основные задачи планирования:
- Обеспечение выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
- Вычленение главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
- Определение конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
- Воспитание ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.
В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогами, медицинским и обслуживающим персоналом.
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (скачать)
- Договор на организацию библиотечного обслуживания коллектива (скачать)
- Договор на организацию библиотечного пункта (скачать)
- Положение о системе мониторинга индивидуального развития воспитанников (скачать)