Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»
- "Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)
Локальные документы:
Программа развития МБДОУ "Детский сад №4" на 2022 - 2025 гг. >>>
Промежуточный мониторинг достижения индикативных показателей Программы развития (апрель 2023 г.) >>>
Годовой план работы на 2022-2023 учебный год >>>
Приказ об утверждении положения ВСОКО >>>
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ "Детский сад №4" >>>
Организационная структура управления внутренней системой оценки качества образования >>>
План проведения ВСОКО в МБДОУ "Детский сад №4" >>>
Годовая циклограмма ВСОКО на 2021-2022 учебный год >>>
Процедуры внутренней системы оценки качества образования >>>
Технологическая карта "Оценка эффективности воспитательной деятельности педагогов" >>>
Положение о порядке проведения самообследования >>>
Положение о порядке учета индивидуальных достижений воспитанников >>>
Положение о портфолио педагогических работников >>>
Положение о портфолио воспитанника >>>
Аналитическая справка по оценке качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования в 2020-2021учебном году в рамках ВСОКО (скачать)
Аналитическая справка о результатах ВСОКО по оценке качества образовательных программ за 2020-2021 учебный год >>>
Аналитическая справка по оценке качества результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования 2020-2021 учебного года >>>
Аналитическая справка по оценке качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования в 2022-2023 учебном году в рамках ВСОКО >>>
Аналитическая справка по оценке качества образовательных программ за 2022-2023 уч.г. >>>
Аналитическая справка по оценке качества результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированной основной образовательной программы (АООП ДО) 2022-2023 уч.г. >>>
Аналитическая справка по итогам диагностики (мониторинга) психолого-педагогического обследования сформированности у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования за 2022 -2023 уч.г. >>>
Технологическая карта "Оценки качества основной образовательной программы дошкольного образования, ее структура по ФГОС ДО" >>>
Технологическая карта "Оценки качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования" >>>
Технологическая карта "Оценки качества результатов освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования" >>>
Форма оценочного листа для проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования >>>
Лист оценивания для оценки качества дошкольного образования >>>
Анкета для родителей воспитанников детского сада >>>
Справка о результатах анкетирования родителей (законных представителей) от 26.04.2021 г. >>>
Справка о результатах анкетирования родителей (законных представителей) от 27.04.2022 г. >>>
Приказ "Об участии в мероприятиях по мониторингу качества дошкольного образования в 2022 году" >>>
Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации >>>
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МКДО 0-7 В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2022 ГОДУ >>>
Описание порядка проведения МКДО 0-7 в 2022 году >>>
Положение об индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности педагогов >>>