Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 03.06.2023, 18:26 |
МБДОУ "Детский сад №4" г. Троицк | |
Приветствую Вас Гость |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ОбразованиеРеализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное. Адаптированная программа в ДОУ - реализуется, для детей с тяжелыми нарушениями речи. Форма обучения - очная. Государственная аккредитация образовательной программы - не предусмотрена. Общая численность воспитанников, обучающихся по реализуемой в ДОУ программе - 122 человека. Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек. При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. Профессиональные образовательные программы в ДОУ не реализуются. Платные образовательные услуги не оказываются. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основные модули реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» Основные модули реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Основные модули реализации образовательной области «Речевое развитие»
Основные модули реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей с ТНР И ЗПР 1. Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи; 2. Формирование фонетико-фонематических представлений 3. Подготовке к освоению грамоты Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.) Основные модули реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Основные модули реализации образовательной области «Физическое развитие» 1. Овладение двигательной деятельностью. 2. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Годовые задачи на учебный год: 1.Повышение эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи. 2.Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики. Основная образовательная программа Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №4" составлена с учетом Инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Приоритет программы – воспитать свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать. Отличительные особенности программы:
Адаптированная основная образовательная программа Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной. Программа» разработана с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется:
Парциальные программы: «Наш дом – Южный Урал» (авторы-составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина и др.). Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Цель программы – способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала. Задачи программы:
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки» Цель программы – формирование эстетического отношения к миру. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.) Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение. Цель программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева). Цель программы – воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Положение об образовательной программе МБДОУ «Детский сад №4» (скачать) Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №4» (скачать) Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (возраст 5-7 лет) (скачать) Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (возраст 5-7 лет) (скачать) Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад №4» (скачать) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа гнома Эконома" (скачать) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Веселые шашки" (скачать) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебная бусинка" (скачать) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-знатоки" (скачать) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Неизведанное рядом" (скачать)
Годовой план работы образовательной организации можно рассматривать как инструмент оперативного руководства и управления. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
Регламент непосредственной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год >>> Календарный учебный график >>>Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад № 4» (далее – Календарный учебный график) является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году. Содержание Календарного учебного графика включает в себя следующее: - Режим работы Учреждения; - Продолжительность учебной недели; - Продолжительность учебного года; - Количество недель в учебном году; - Продолжительность летнего оздоровительного периода; - Проведение педагогической диагностики; - Возрастные группы и их количество; - Продолжительность организованной образовательной деятельности в каждой возрастной группе; - Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки (первая половина дня) в каждой возрастной группе; - Перерывы между организованной образовательной деятельностью; - Праздничные дни. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. МБДОУ «Детский сад № 4» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4» в соответствии с Календарным учебным графиком. Учебный план >>> Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности. Основные цели учебного плана: - регламентировать организацию образовательного процесса; - установить формы и виды организации образовательного процесса; - определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе. Реализация учебного плана предполагает: --> |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Copyright MyCorp © 2023 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |