Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 10:59 |
МБДОУ "Детский сад №4" г. Троицк | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОбразованиеРеализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №4» >>> Календарный учебный график 2023-2024 >>> Учебный план 2023-2024 >>> Расписание занятий 2023-2024 >>> Адаптированная программа в ДОУ - реализуется, для детей с тяжелыми нарушениями речи. Форма обучения - очная. Государственная аккредитация образовательной программы - не предусмотрена. Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 119 человек. Число обучающихся: за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 в том числе иностранных граждан - 0 за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 0 в том числе иностранных граждан - 0 за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 119 в том числе иностранных граждан - 0 по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0 в том числе иностранных граждан - 0 Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек. При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. Профессиональные образовательные программы в ДОУ не реализуются. Платные образовательные услуги не оказываются. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основные модули реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» Основные модули реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Основные модули реализации образовательной области «Речевое развитие»
Основные модули реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей с ТНР И ЗПР 1. Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи; 2. Формирование фонетико-фонематических представлений 3. Подготовке к освоению грамоты Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.) Основные модули реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Основные модули реализации образовательной области «Физическое развитие» 1. Овладение двигательной деятельностью. 2. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Годовые задачи на учебный год: 1. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 4" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г.№1028) Приоритет программы – воспитать свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать. Отличительные особенности программы:
Адаптированная образовательная программа Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 4" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022) Программа» разработана с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется: Парциальные программы: «Наш дом – Южный Урал» (авторы-составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина и др.). Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Цель программы – способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала. Задачи программы:
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки» Цель программы – формирование эстетического отношения к миру.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.) Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение. Цель программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева). Цель программы – воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Положение об образовательной программе МБДОУ «Детский сад №4» (скачать) Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №4» (скачать) Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (возраст 5-7 лет) (скачать) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (возраст 5-7 лет) (скачать) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа гнома Эконома" (скачать) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Веселые шашки" (скачать) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебные нотки" (скачать) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-знатоки" (скачать) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Неизведанное рядом" (скачать)
Годовой план работы образовательной организации можно рассматривать как инструмент оперативного руководства и управления. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |