Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 10:59

МБДОУ "Детский сад №4" г. Троицк

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное.
Программа реализуемая в ДОУ - Образовательная программа дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №4» >>>

Календарный учебный график 2023-2024 >>>

Учебный план 2023-2024 >>>

Расписание занятий 2023-2024 >>>

Адаптированная программа в ДОУ - реализуется, для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 6 лет.

Государственная аккредитация образовательной программы - не предусмотрена.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.

Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 119 человек.

Число обучающихся:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

в том числе иностранных граждан - 0

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 0

в том числе иностранных граждан - 0

за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 119

в том числе иностранных граждан - 0

по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0

в том числе иностранных граждан - 0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Профессиональные образовательные программы в ДОУ не реализуются.

Платные образовательные услуги не оказываются.

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального  интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные модули реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
  2. Овладение детьми элементарной трудовой деятельностью
  3. Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»

Основные модули реализации образовательной области «Познавательное развитие»

  1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.
  2. Конструирование
  3. Сенсорное развитие (для детей 1,5-3 лет), развитие элементарных математических представлений (для детей 3-8 лет)
  4. Ознакомление с окружающей природой

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные модули реализации образовательной области «Речевое развитие»

  1. Овладение детьми речью как средством общения и культуры
  2. Обогащение активного словаря детей в процессе восприятие художественной литературы и фольклора

Основные модули реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей с ТНР И ЗПР

1. Формирование лексико-грамматических средств языка  и связной речи;

2. Формирование фонетико-фонематических представлений 

3. Подготовке к освоению грамоты

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.)

Основные модули реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Овладение детьми изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация)
  2. Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Основные модули реализации образовательной области «Физическое развитие»

1. Овладение двигательной деятельностью.

2. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

Годовые задачи на учебный год:

1. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения Федеральной  образовательной программы дошкольного образования.
2. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями по духовно- нравственному воспитанию дошкольников.

Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 4" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г.№1028)

Приоритет программы – воспитать свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать.

Отличительные особенности программы:

  • патриотическая направленность;
  • направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
  • нацеленность на дальнейшее образование;
  • направленность на сохранение и укрепление здоровья;
  • направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка;

          

Адаптированная образовательная программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 4" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022)

Программа» разработана с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии.

Она базируется:
-на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
-на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

Парциальные программы:

«Наш дом – Южный Урал» (авторы-составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина и др.). Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Цель программы – способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала.

Задачи программы:

  • Способствовать обогащению первичных представлений о природе, культуре, истории народов региона Южного Урала;
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к представителям культур Южного Урала;
  • Развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской жизнедеятельности.

     

И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки»

Цель программы – формирование эстетического отношения к миру.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Цель программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

   

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева).

Цель программы – воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

 

Положение об образовательной программе МБДОУ «Детский сад №4» (скачать)

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №4» (скачать)

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (возраст 5-7 лет) (скачать)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (возраст 5-7 лет) (скачать)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа гнома Эконома" (скачать)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Веселые шашки" (скачать)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебные нотки" (скачать)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-знатоки" (скачать)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Неизведанное рядом" (скачать)

 

Годовой план работы образовательной организации можно рассматривать как инструмент оперативного руководства и управления. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
Цель планирования - выработка единства действий административного и педагогического коллективов.
Основные задачи планирования:
- Обеспечение выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
- Вычленение главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
- Определение конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
- Воспитание ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.
В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогами, медицинским и обслуживающим персоналом.

  • ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (скачать)
  • Договор на организацию библиотечного обслуживания коллектива (скачать)
  • Договор на организацию библиотечного пункта (скачать)
  • Положение о системе мониторинга индивидуального развития воспитанников (скачать)

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz